Когда мы были молодыми…

…или воспоминания о написании игры «Кукша из Домовичей».

***

2003 год. Я тогда старательно изучал Visual Basic, играл в старые на тот момент игрушки и качал с фриварных сайтов инди-игры (как их сейчас называют). Рано или поздно должно было случиться страшное, и я набрел на игры Эльфа Диллма. Вот кого надо во всем винить. Позже уже была урка, сериал «Зомби» и другие.

Так как я считал себя программистом, то я, конечно, захотел сделать что-то подобное, но в сто раз круче.

***

Тяпляп. Опус энд Ляпсус. Тогда я был в восторге от него, да и сейчас он смотрится куда как неплохо. Это была кладезь теории. Если прочитать там все статьи, то плохую игру сделать уже будет гораздо труднее.

***

Тогда, как и сейчас, все мечтали о большой адвенчуре на русском языке, которая была бы не хуже зарубежных. Такое море работы мне было не под силу, поэтому было решено написать коротенькую историю или сказку.

Изначально я хотел воплотить в игре какой-нибудь эпизод из любимой книги Юрия Вронского «Необычайные приключения Кукши из Домовичей», которую я всем советую, но никто ее не читает. Олегус, там есть про викингов.

Поразмыслив, я отказался от этой идем, потому что для прочитавшего книгу играть будет уже неинтересно, и придумал простую сказку, взяв имя главного героя и сеттинг. За пару недель написал в ворде сценарий и нарисовал карту небольшого лабиринта (плюс 2—4 минуты ко времени геймплея, ага). В сценарии я с помощью тезауруса ворда правил слова своего убогого лексикона на их синонимы, часто вычурные или устаревшие. Это основа моего литературного стиля и по сей день.

***

На сайте автора «Зомби» (сейчас посмотрю, как там его… Евгения Шарова) были обнаружены исходники движка 3-й или 4-й части этой игры на Паскале, которые были незамедлительно украдены, портированы на VB6 (те куски кода, которые я понял) и приколочены к красочному интерфейсу (на самом деле, он ужасен, но тогда это было уже что-то, после черного окошка cmd.exe).

Понадобилось дорабатывать парсер, потому что оригинальный больше двух слов в команде не понимал и «дать старухе золото» на нем было нельзя. Вообще, никакого ООП и прочего там не было в принципе. Строка разбивалась на слова, первое слово автоматически становилось действием или глаголом, остальные уже считались предметами. У каждого объекта и глагола был массив синонимов, а у предметов (кажется) учитывались падежи тупо вручную. А дальше присваивались id по результатам разбора: глагол = 3, предмет1 = 10, предмет2 = 11.

Сохранения работали топорно — записывали в файл в определенном порядке числовые id локаций, предметов, игровых переменных, при загрузке считывались. Евг тогда тут же полез в него и начал играться, в результате чего у него в кармане оказался старейшина, ведьма и прочее, что туда нормальным путем бы не попало. Проклятый читер.

***

Всего я затратил примерно месяц на разработку. После чего раскидал первую версию по тем же фриварным помойкам. Самое удивительное, что люди писали мне письма с вопросами или указанием моих ошибок и опечаток. Люди, которые были далеки от ИЛ, ни одного знакомого имени или ника там не было.

Также на канале я ее торжественно представил публике, Евг с Виком ее прошли, нашли еще багов, призвали их исправить, что и было сделано. Разумеется, они затянули меня на канал, поэтому во всем виноваты они тоже.

Стаса Старкова я уговорил написать обзор :) Ну, мы оба были уфимцы, он и согласился.

***

Потом был сайт на народе, я пытался участвовать в жизни РИЛ, написал даже один обзор. Увлекся веб-дизайном и как-то потихоньку забил на ирлню, урку и канал.

Из того времени я донес подростковую мечту делать игры. Смешно, да.

Сказочке конец, а кто слушал — пишите комменты :)

 

Всемирная история, банка трехлитровая :)

15 комментариев

  1. Хорошая сказка, жду продолжения ;)

  2. Olegus t.Gl.:

    Спасибо, прочитал на одном дыхании. Мне кажется ништяк! Я практически случайно зашел на этот сайт, но задержался тут надолго. Задержался, потому что все очень интересно.

  3. Хороший пост. Эпизода со старейшиной в кармане совершенно не помнил, очень повеселился.

  4. deda:

    Давай-ка пишу игры! Это явно твое — не выпендривайся. Харе в веб-дизайне время убивать! )

  5. Надеюсь на лучшее!

  6. Всё круто, но мало.

  7. А где взять «Кукшу из Домовичей-2»,

  8. Freid:

    Я бы мог попробовать. А как с авторским правом?

Leave a Reply to Ajenta

Using Gravatars in the comments - get your own and be recognized!

XHTML: These are some of the tags you can use: <a href=""> <b> <blockquote> <code> <em> <i> <strike> <strong>